В Австралии создан крупнейший в мире парк беспилотных карьерных самосвалов



Шведская компания Epiroc завершила перевод всего парка из 78 карьерных самосвалов на полностью беспилотный режим работы на железорудном руднике Roy Hill в регионе Пилбара, Западная Австралия. Рудник принадлежит горнодобывающему гиганту Hancock Iron Ore. Этот проект стал ключевым этапом на пути к созданию крупнейшей в мире автономной шахты, не зависящей от конкретного производителя оборудования.

Уникальность проекта заключается в использовании системы Epiroc LinkOA, которая обеспечивает совместимость техники разных брендов. В конечном итоге автономный парк будет состоять из 54 самосвалов Caterpillar 793F и 24 самосвалов Hitachi EH5000. На данный момент 60 из 78 переоборудованных машин уже работают в автономном режиме. Следующим шагом станет ввод в эксплуатацию оставшихся грузовиков и завершение интеграции вспомогательной техники в единую систему связи.

«Hancock Iron Ore находится на переднем крае автоматизации горнодобывающей промышленности, и мы рады играть ключевую роль в их успехе, — заявила Хелена Хедблом, президент и генеральный директор Epiroc. — Очень интересно наблюдать за значительным прогрессом, достигнутым в этом новаторском проекте, который представляет собой важный шаг вперед для автономной добычи полезных ископаемых во всем мире».

Генеральный директор Hancock Iron Ore Герхард Велдсман отметил, что на реализацию проекта компанию вдохновила работа исполнительного председателя Джины Райнхарт и исполнительного директора Тэда Ватробы. «Совместимость оборудования открывает преимущества в производительности и безопасности для многих других компаний, и мы можем гордиться тем, что стали частью этого результата», — подчеркнул Велдсман.

Беспилотные самосвалы используют систему управления движением Epiroc LinkOA для навигации по виртуальной карте рудника. Они обмениваются данными со вспомогательными транспортными средствами и с удаленным операционным центром, расположенным в Перте, примерно в 1100 км от месторождения. С момента запуска система уже доказала свою эффективность: с ее помощью было перемещено более 250 миллионов тонн материала, а общий пробег грузовиков составил около 6 миллионов километров, что эквивалентно более чем 150 путешествиям вокруг Земли.

Завершение финального этапа, который включает подключение всех самосвалов и вспомогательной техники к единой автономной сети, запланировано на декабрь 2025 года. Ключевую роль в успехе проекта играет надежная связь, обеспеченная компанией Radlink, которую Epiroc полностью приобрела ранее в этом году. Успех проекта уже принес Epiroc значительный доход и открыл портфель заказов для других горнодобывающих компаний, стремящихся повысить производительность и безопасность за счет смешанных парков автономной техники.

Еще от автора