В Австралии перевезли 3100-тонный драглайн на 27 км за 10 дней




Совместный проект BHP Mitsubishi Alliance (BMA) и инжиниринговой компании Mammoet завершился успешной транспортировкой гигантского драглайна Marion 8050 через угольный разрез Peak Downs в Квинсленде. Машину весом 3100 тонн переместили на 27 километров, установив новый отраслевой рекорд: вся операция заняла всего 10 дней, в то время как обычно подобные переезды длятся больше месяца.

Драглайны, или шагающие экскаваторы, являются ключевой техникой на открытых горных разработках в Австралии. Эти мощные гиганты созданы для работы на одном участке и не приспособлены для быстрых перемещений на большие расстояния. Их собственная скорость передвижения составляет около одного километра за 12 часов, а для работы им требуется громоздкое вспомогательное оборудование и подключение к линиям электропередач.

Решением стала инновационная технология, предложенная Mammoet. Драглайн был поднят с помощью гидравлических башен JS500 на высоту 2,5 метра, после чего под него завели самоходные модульные транспортеры (СПМТ). Эти платформы, оснащенные 560 шинами, способны передвигаться со скоростью до 5 км/ч, что кардинально ускорило процесс. Инженерам пришлось столкнуться с трудностями: из-за возраста драглайна точная информация о его весе и центре тяжести отсутствовала, поэтому расчеты велись на основе данных о схожих машинах.

«В прошлом для подъема драглайнов в Австралии использовали ступенчатые домкраты, что требовало ручной укладки деревянных штабелей для постепенного подъема груза, — объясняет менеджер проекта Джек Уиттакер. — Система JS500 использует кассеты, которые вставляются в ее основание. Это сэкономило массу времени, позволило обойтись меньшим количеством оборудования и исключило тяжелый ручной труд».

Самым напряженным этапом проекта стал переезд через железнодорожную линию компании Aurizon — критически важную артерию для экспорта угля из региона. У команды было всего 72 часа, чтобы построить временный пандус над путями, безопасно пересечь их и восстановить полотно. «BMA обратилась к нам именно из-за этого сложного участка. Следующее «окно» для остановки движения поездов появилось бы только через три месяца, что привело бы к колоссальным простоям и убыткам, так как драглайн был срочно необходим для добычи угля», — добавила менеджер филиала Mammoet Лора Юэн.

Использование СПМТ не только позволило завершить проект в срок и без инцидентов, но и значительно снизило износ механических частей самого драглайна. Кроме того, отпала необходимость в перевозке портативной подстанции и прокладке длинного кабеля для питания экскаватора, так как транспортеры обеспечивали всю необходимую энергию. Переместив машину со скоростью до 8 км в день, Mammoet установила новый стандарт для подобных операций, минимизировав время простоя дорогостоящей техники.