
Лидер в области энергетических технологий Cummins и мировой производитель строительной и горнодобывающей техники Komatsu подписали меморандум о взаимопонимании. Компании объединят усилия для совместной разработки гибридных силовых установок, предназначенных для тяжелых карьерных самосвалов.
В рамках этого сотрудничества Komatsu также привлекла своего поставщика приводных систем, компанию Wabtec, для создания передовых и надежных решений для нового поколения гибридной горнодобывающей техники. Основываясь на многолетнем опыте поставок дизельных двигателей, Cummins и Komatsu теперь добавят гибридные технологии в свои продуктовые линейки, предлагая решения для постепенной декарбонизации отрасли.
Совместная разработка позволит использовать глобальные возможности обеих компаний для ускорения внедрения оптимизированных гибридных систем. Решения по модернизации существующих автопарков могут помочь горнодобывающим компаниям уже сегодня ускорить свой путь к снижению углеродного следа, одновременно сокращая эксплуатационные расходы. Гибридные технологии обеспечивают экономию топлива за счет рекуперации энергии торможения и повышают производительность благодаря сокращению времени рабочего цикла.
«Мы рады снова сотрудничать с Komatsu, чтобы внедрить последние достижения в горнодобывающий сектор», — заявил Гбайл Адевунми, вице-президент Cummins. Он отметил, что команда экспертов, включая специалистов из недавно приобретенной компании First Mode, теперь может предложить горнякам «гибкость и уверенность, необходимые для декарбонизации и снижения общей стоимости эксплуатации».
Приобретение активов First Mode компанией Cummins значительно ускорило темпы разработки. По словам Дэна Фанканнона, старшего вице-президента Komatsu, это сотрудничество является «важным шагом в продвижении практических решений по декарбонизации». Первые пилотные комплекты для модернизации техники выйдут на рынок в ближайшие месяцы, и, как ожидается, обеспечат двузначную экономию топлива.
Обе компании привержены снижению воздействия на окружающую среду. Komatsu стремится к углеродной нейтральности к 2050 году, а Cummins реализует стратегию Destination Zero по достижению нулевых выбросов. Данный проект является продолжением их сотрудничества: в 2024 году компании совместно с Vale работали над созданием самосвалов на двухтопливных двигателях, использующих смесь этанола и дизельного топлива для сокращения выбросов CO2.